Критика
Facebook подвергался критике по множеству оснований: несоблюдение прав интеллектуальной собственности, разглашение личной информации, детская безопасность и пр.
Непредотвращение суицида
Согласно имеющейся информации, люди, публикующие свои суицидальные намерения посредством интернета, редко получают своевременную помощь. Примером такого пренебрежения (со стороны пользователей и/или сотрудников социальной сети) может выступать суицид актёра Paul Zolezzi, опубликовавшего предсмертную записку на своей странице в Facebook. Согласно пользовательскому соглашению, публичная позиция Facebook заключается в «предельной внимательности к безопасности человеческой жизни», включая «сотрудничество с крупнейшими центрами психологической поддержки», однако, в силу ряда причин (см. «Отсутствие пользовательской поддержки»), данная декларация вряд ли осуществима в реальности.
Кроме того, Facebook подвергался критике за появление у своих пользователей симптомов депрессии и иных патологических психических состояний. Данный факт может объясняться феноменом, получившим в публикациях СМИ название «зависти в Facebook», при котором пользователи, постоянно сравнивая себя с другими, на их взгляд, более успешными ровесниками, проявляют своё внутреннее напряжение в форме глубокой депрессии, пессимизма, ощущения отчуждённости, суицидальных тенденций или влечений, социальной изоляции и т. п. Порой такие симптомы проявляются до степени серьёзных психических расстройств. Данный эффект может усугубляться общей тенденцией, согласно которой люди склонны публиковать материалы, касающиеся только приятных сторон их жизни, создавая тем самым иллюзию некоего безупречного бытия, задающего недостижимую планку для людей с заниженной самооценкой.
Нарушения интеллектуальной собственности
Несмотря на то что, со слов самого Цукерберга, «Наша философия заключается в том, что информация принадлежит пользователям, как и контроль над её распространением», Facebook заявляет о своих правах на плоды интеллектуальной собственности, отказываясь возвращать пользователям их же собственный контент с удалённых по тем или иным причинам страниц, тем самым отчуждая принципиально неотчуждаемое авторское право и идя вразрез с нормами международного права, касающимися охраны авторских и смежных прав.
Нарушения конфиденциальности
На основании своего пользовательского соглашения, Фейсбук оставляет за собой право свободно и на своё усмотрение обращаться с информацией пользователя даже после удаления пользовательского аккаунта из сети (ранее, пользовательский контент сохранялся на серверах компании неопределённо долгое время даже после удаления соответствующего аккаунта, см. «Неполное удаление аккаунта»)
Кроме того, Facebook склонен на своё усмотрение использовать контактную информацию пользователей (адреса электронной почты и номера телефонов).
Неполное удаление аккаунта
В первые годы существования Фейсбук многие пользователи высказывали недовольство отсутствием возможности полностью удалить свои данные из социальной сети. Известны случаи, когда участники после нескольких месяцев переписки с техподдержкой сети и даже судебных угроз всё равно обнаруживали некоторые свои данные открытыми.
| Скрытое хранение информации из деактивированных аккаунтов увеличило опасения злоупотреблений со стороны Facebook личными данными пользователей, особенно на фоне новой рекламной технологии Facebook, позволяющей отслеживать покупки, сделанные пользователями. Эта технология поначалу не предусматривала для пользователей явную процедуру отказа от её использования. Такая процедура была введена только после скандала и публичного протеста, подписанного 50 тысячами пользователей. Руководству Facebook пришлось извиниться. | |
В конце 2009 года функцию деактивации аккаунта всё-таки сделали. На странице управления аккаунтом можно деактивировать его, при этом данные будут сохранены, но не доступны никому из пользователей Facebook. А при следующем входе на сайт под логином пользователя — восстановлены. Для того, чтобы полностью удалить свой аккаунт без возможности восстановления данных, необходимо заполнить специальную форму.
Неэтичное отношение
Фейсбук не считает нужным уведомить пользователя об удалении его аккаунта (ни заведомо, ни пост-фактум), тем самым делая невозможным предотвращение уничтожения пользовательских данных.
Отсутствие пользовательской поддержки
Поскольку Фейсбук принимает жалобы только посредством формы на своём сайте и не предоставляет конкретного электронного адреса для обработки сообщений, обращение к команде Facebook за поддержкой или с претензией предельно осложнено: письма пользователей либо получают скупые ответы (с отсылками на всё тот же центр помощи сайта, не способный предоставить исчерпывающей информации), либо полностью игнорируются (иными словами, ответ не гарантирован и не обеспечен ответственностью конкретных сотрудников сервиса).